Мозаика из гальки своими руками: как сделать каменный пол в ванной комнате, создание композиции из натурального материала и правильная укладка камешков. Мозаика из камней: технология создания Мозаика из камня на стене

Рассмотрим некоторые несложные приемы, которыми можно воспользоваться при изготовлении мозаики из камня .

Творчество скульпторов, архитекторов, мастеров прикладного искусства - это своего рода летопись культуры, запечатленная, как говорят художники, в «материале». Именно поэтому материал, которым пользуется мастер, очень часто определяет не только характер будущего произведения, но и его сохранность и долговечность. В этом отношении камень не имеет соперников. Наши знания искусств исчезнувших цивилизаций во многом определяются тем, насколько широко использовался камень в ту или иную эпоху.

Самые древние из дошедших до нас произведений искусства, в которых камни использовались как цветовые пятна, относятся к третьему тысячелетию до нашей эры, ко времени цивилизации шумеров. Эти цветовые композиции и были тем, что мы называем теперь мозаикой.

Замечательного расцвета достигло искусство мозаики в античной Греции и Риме. Выдающиеся художники украшали стены и полы дворцов, храмов, мавзолеев сюжетными композициями и орнаментами, используя богатейшую палитру каменных пород.

В средние века искусство мозаики высоко расцвело в Византии и в странах, связанных с.ней своей культурой, - в России и Грузии. Итальянское Возрождение внесло в это искусство новую живую струю, благодаря чему во Флоренции возникла особая школа мозаики. Впоследствии работы, выполненные принятой здесь техникой, стали называть флорентийской мозаикой. Для нее характерны небольшие картины, столешницы, вставки к мебели с композициями, изображающими цветы, плоды, порхающих бабочек и тому подобное.

Особенность флорентийской мозаики заключается в том, что каждый ее отдельный элемент, изготовленный из целого куска камня, служит не просто цветовым пятнышком, но вырезается точно по форме и подбирается так, чтобы своим рисунком, текстурой выполнять в картине функцию целой детали или ее части - белого облака, дерева, окна в доме, крыши. Сумма таких элементов, безукоризненно подогнанных друг к другу независимо от сложности и конфигурации, и образует картину. Техника флорентийской мозаики требует высокого мастерства не только художественного, но и ремесленного.

Несколько проще в исполнении так называемая римская мозаика , здесь отдельный элементик выполняет роль лишь цветовую. Композиции римской мозаики несколько напоминают картины, написанные маслом. В этой технике могут быть использованы довольно разнообразные материалы: камни, специально изготовленные цветные керамические элементики, плавленое стекло - смальта.

В камнерезном деле мозаичные работы составляют целую специальность, однако многие приемы вполне доступны любителям с их несложным домашним оборудованием. Своими руками можно сделать красивую шкатулку, поднос, столешницу, создать декоративное панно, каменную картину. Начинающим художникам вполне посильны приемы римской мозаики , на ней мы и остановимся, коснувшись той ее части, где в качестве материала по традиции выступает камень.

В практике мозаичных работ существует два классических способа их выполнения. Первый, так называемый прямой, при котором лицевая сторона картины обращена к художнику, а мозаичные элементы вдавливаются в связующую массу или приклеиваются к подложке. Второй способ - обратный. В этом случае элементы наклеиваются лицевой стороной вниз и заливаются связующим составом, после чего картину переворачивают и зачищают лицевую сторону.

В качестве первого опыта можно попробовать выполнить рельефную мозаичную картинку из обрезков камней или обкатанной морской гальки . Прежде всего надо подобрать цветной рисунок будущей мозаики (желательно в масштабе 1:1), причем постараться учесть цветовую гамму камешков, имеющихся в вашем распоряжении. Затем делается рамка - деревянная или металлическая (латунная, медная) - с продольной выемкой по внутреннему периметру (рис. 1). Эта выемка нужна для того, чтобы связующая масса заполнила углубление и прочно удерживала картину в раме. Высота ее берется чуть больше толщины самого крупного камешка. Внутрь укладывают фанерный или картонный прямоугольник толщиной 4-6 мм, обернутый предварительно двумя слоями бумаги. На нее можно нанести сетку, облегчающую копирование рисунка, либо сам рисунок. Рамка слегка скрепляется с фанеркой гвоздями и укладывается горизонтально на стол. Для работы потребуются еще пинцет, которым укладывают камешки, и быстросохнущий клей для их фиксации.

Прежде чем приступить к набору, нужно, изучив рисунок, разобрать камни на отдельные группы, которые составят главные цветовые пятна композиции. Обычно для крупных деталей переднего плана подбирают более крупные элементы, а для мелких деталей и для заднего плана - мельче.

Цвета природных камней редко бывают абсолютно одинаковы с цветами картины. Пусть это обстоятельство не смущает: вовсе не следует добиваться буквального копирования, и если цветовые пропорции соблюдаются, а фактура поверхности камней походит на фактуру изображаемых предметов, то произведение должно быть удачным.

Выкладку набора начинают с основных и наиболее крупных деталей композиции. Элементы кладут лицевой стороной вверх, вначале без клея, чтобы их можно было менять и переставлять. Когда набор закончен, каждый камешек закрепляют на подложке каплей клея. Затем готовят эпоксидную смолу и через бумажный фунтик аккуратно заливают ее между всеми элементами и рамкой.

Слой должен составлять 2-3 миллиметра (рис. 2).

После затвердевания смолы раму с мозаикой переворачивают, вынимают фанерный вкладыш и укладывают лицевой поверхностью на мягкую подкладку. С обратной стороны очищают и удаляют насколько это возможно бумажную подложку. Очищенную поверхность обильно покрывают эпоксидной смолой, слоем прочной ткани (лучше стеклоткани) и снова смолой. На этом работу можно в основном считать законченной. Если поверхность камней недостаточно гладкая, то картина получается блеклой, лишенной цветовой сочности. Чтобы оживить цвет, достаточно покрыть камни бесцветным живописным или нитролаком. Отделка рамки зависит от характера композиции и от общей цветовой гаммы произведения.

Следующая ступень мастерства - мозаика с гладкой полированной поверхностью . Исполнить ее уже несколько сложнее. Камни здесь берутся нарезанные на пластинки (толщина их не имеет существенного значения), и пластинки эти должны быть хотя бы слегка пришлифованы.

Мозаику с гладкой поверхностью можно набирать несколькими способами. Мы рассмотрим один из них, наиболее приемлемый в любительских условиях. Начинается работа опять-таки с выбора рисунка. Затем следует нарезать требующиеся по цвету камни, и дело это лучше закончить сразу, чтобы в вашем распоряжении имелось достаточное количество разнообразного материала. Затем по размеру рисунка заготавливаются две одинаковые рамки. Высота их выбирается примерно в 1/10-1/15 от длины большей стороны и должна минимум вдвое превышать толщину каменных пластинок. К одной из рамок прибивается плоское дно, в получившийся ящичек на половину высоты ровным слоем насыпается песок. На поверхности песка и выкладывается мозаика. Для простоты копирования рисунка можно воспользоваться координатной сеткой. Координаты наносятся на рамку, нужное место отыскивается с помощью двух линеек или по натянутым нитям (рис. 3).

Приемы выкладки не отличаются от тех, что были описаны выше. Различия появляются лишь на заключительных стадиях. Чтобы получить ровную поверхность, все каменные пластинки приглаживаются трамбовкой (см. рис. 4). После этого следует операция, требующая большой аккуратности: узкой насадкой пылесоса, не касаясь поверхности, надо собрать все песчинки, оказавшиеся наверху, и отсосать песок в промежутках между пластинками так, чтобы его слой нигде не выступал вровень с ними. Затем на мозаику накладывают лист кальки, смазанный клеем, и трамбовочкой приглаживают его к пластинкам. Высохший лист с мозаикой укладывают лицом вниз, удаляют остатки песка, заключают во вторую рамку и заливают тонким (1 - 2 мм) слоем эпоксидной смолы.

После того, как первый слой затвердеет, наносится еще один, обеспечивающий мозаике жесткость и монолитность. Толщину этого слоя нужно довести до уровня края рамки. Лучше всего использовать для этой цели ту же смолу с добавлением наполнителя - 50% мелкой каменной крошки. Массу желательно укладывать в два приема с армирующей прокладкой из стеклоткани или тонкой проволочной сетки. По окончании работы лицевую сторону мозаики шлифуют и полируют.

В мастерских по обработке камня для этой цели используется специальный станок со шпинделем, свободно перемещающимся в горизонтальной плоскости. В любительских условиях, если мозаика велика для домашнего станка, ее обрабатывают вручную абразивными порошками. В качестве шлифующего инструмента можно использовать кусок камня с ровной плоской поверхностью, по твердости соответствующей материалу самой мозаики, или донышко стеклянной пробки диаметром 40-60 мм. В конце шлифовки каменный или стеклянный брусок можно заменить на деревянный.

Окончательно, до блеска полируют мозаику, как и другие изделия из камня, окисью хрома и водой. Делать это можно вручную куском фетра или с помощью низкооборотной дрели, оснащенной фетровым кругом.

Шлифовка и полировка камня - работа трудоемкая, требующая большой аккуратности и терпения. Однако зеркальной поверхности мозаики можно достичь минуя операции доводки и полировки. Достаточно лишь выровнять порошками средней зернистости, обезжирить и, обильно смазав эпоксидной смолой, прижать к чистой, без царапин поверхности оргстекла, просмотреть поверхность контакта и поглаживающими движениями выгнать воздушные пузырьки. После затвердевания смолы стекло удаляется, а на мозаике остается гладкий, зеркально блестящий слой. Остается лишь отделать рамку или, если она не нужна, разрезать и удалить ее. Правда, надо заметить, что такая «полировка» хороша только в тех случаях, когда мозаика не предназначена для обиходного употребления - для шкатулок, столешниц или других изделий - слой смолы непрочен и легко царапается. Чтобы изделия стойко, на века сохраняли свой блеск и сочность красок, нужно полировать сам камень.

Те несколько приемов, о которых здесь рассказано, наиболее просты и доступны. Они относятся к прямому методу, когда будущее произведение все время находится перед глазами и в процессе работы его легко совершенствовать. Освоив азы, увлекшись этим интересным видом прикладного искусства, художник, безусловно, выработает собственные приемы технологии. А добившись успеха, постигнув первые ступени мастерства, он сделает и следующие шаги - освоит приемы «обратной мозаики», обогащающие художественную палитру, и в дальнейшем, возможно, попробует свои силы и в трудном искусстве флорентийской мозаики .

А. Коробков, Ю. Рапопорт.

Мозаика из камня и гальки: мастер-класс.

Узорная мозаика из гальки считается самым простым вариантом декоративной мозаики из камня. В научной литературе и не только ее можно встретить под названием пелльской мозаики или мозаика Пеллы.

Небольшая справка: Пелле - столица древней Македонии, при раскопках которой были обнаружены очень хорошо сохранившиеся полы, украшенные узорами из разноцветных мелких камней. Те работы признаны шедеврами мозаичного искусства, настолько продумано в них сочетание цветов в очень сложном по замыслу рисунке.
Существует несколько способов создания мозаики из гальки и и тот, что предлагается ниже наиболее простой их них.
Сначала о материале для работы: подойдет любая галька величиною от крупной вишни до среднего куриного яйца. Не обязательно, чтобы она была гладкой и отшлифованной водой до овальной формы. Можно использовать и то, что далеко от идеала и даже более того, если подбирается материал для мощения дорожки или украшения стены, то лучше подбирать камни с выступами. Они гораздо прочнее закрепляются в цементном растворе.
Небольшая информация из учебника по мозаичным работам: мозаика из гальки - одна из немногих, что допускает "смешивание" материалов. Разрешается использовать небольшие кусочки отделочной плитки, осколки стекла, морские ракушки или их части интересной формы. Нет ограничений и в выборе камней. Отменено даже ранее существовавшее требование, обязывающее придавать их краям округлую форму. Современные затирочные пасты способны замаскировать любые "погрешности" формы.
Работу по изготовлению мозаики из камня можно условно разделить на два этапа: создание рисунка и заливка его скрепляющим раствором. Далее подробнее о первом этапе.

Еще в 20-ом веке рисунок мозаики из гальки создавался примерно так же, как это делали неизвестные мастера Древнего Мира и любые попытки внести небольшие поправки в технологию воспринималось как кощунство. Связано такое неприятие было в первую очередь со страхом, что со временем весь процесс ее изготовления удастся механизировать и мастера потеряют работу, а сама мозаика как вид декоративно-прикладного искусства обесценится. Честно говоря, такие попытки предпринимались и предпринимаются до сих пор, но камень как материал слишком разнообразен по форме и цвету и создавать сложные рисунки из него пока не под силам самым «умным» машинам, поэтому мозаичные работы из камня как украшение интерьеров, садов и зданий и по сегодняшний день создаются вручную.
Справедливости ради, стоит сказать, что небольшие изменения в технологии все же произошли, поэтому существует два способа создания рисунка мозаики из камня: традиционный на песке и современный на пластилине.

Огромным преимуществом современного способа изготовления мозаики признается то, что он дает возможность создавать рисунок на ее "лицевой стороне", только эта и стало причиной значительных перемен в технологии столь консервативного по средствам искусства. Отличаются способы только временной основой, на которой создается эскиз рисунка и по мнению не только мастеров замена песка пластилином заметно облегчила и саму работу над мозаикой. Судите сами:
1. При традиционном способе песок нужно заранее подготовить: удалить из него камешки, части засохших растений,комочки глины и просто случайно попавший в него мусор. Затем песок нужно промыть, чтобы окончательно удалить грязь. Лишь только после того, как вода над ним будет оставаться при перемешивании прозрачной, песок можно просушить. Такая требовательность к чистоте позволяет избежать прилипания песка к камням, что сильно сказывается на качестве мозаики. Пластилин же такой подготовки не требует, нужно только купить не тот для предлагается для детского творчества, а специальный скульптурный или для декоративных работ.

2. Песком нужно засыпать рамку-опалубку примерно на три четверти ее высоты и выровнять его дощечкой. Между рамкой и столом или любой другой рабочей поверхностью не должно быть щелей, иначе песок будет высыпаться и его поверхность перестанет быть ровной. По традиции опалубку прикрепляли к столу по периметру глиной, что позволяло избежать появления щелей, но сдвинуть ее до окончания работы над эскизом было невозможно. В современном способе все гораздо проще: нужно брусок пластилина раскатывают в пласт толщиной 2 - 4 см, к которому прикладывают опалубку и по ее оттиску на пластилине вырезают "временную площадку" для эскиза. Поддерживать ее опалубкой не придется.

Немного о подготовке камней или гальки для работы: обычно предварительная подготовка такого материала ограничивается только мытьем в теплой воде с мылом или чистящим средством с помощью жесткой щетки, которая способна удалить грязь из самых мелких трещин. В последнее время в продаже появились специальные растворы для очищения камня. Часть из них способна заставить камни сверкать от чистоты, но состоят они из настолько агрессивных веществ, что стоит десять раз подумать прежде, чем принести подобное в дом.

В разработке эскиза разницы между традиционным и современным способом изготовления мозаики нет. Он либо заранее рисуется на листе и используется как руководство по укладыванию камней, либо его просто нет, а есть только замысел, тогда колорит и композиция решаются сразу на материале.
Раньше камни старались вдавливать в песок так, чтобы наиболее плоская грань оказывалась сверху и очень много из них «уходило в брак» из-за своей овальной или округлой формы. По этой же причина не очень жаловали мастера и гальку, которая из-за своих отшлифованных морем форм плохо держалась в закрепляющем слое мозаики. Чуть позже камни научились разбивать на половинки, четвертинки и так далее. Это умение сильно изменило внешний вид мозаики и требования к материалу.

Дорожки из расколотой пополам гальки настолько понравились публике, что сегодня из нее и создается большинство мозаичных работ. Тех, кто желает создать самостоятельно нечто подобное, хочется сразу предостеречь от возможного разочарования: работать на быстро застывающем растворе могут очень немногие мастера, к которым такое умение пришло только после нескольких лет практики.

В рисунок камни укладывают либо максимально плотно друг к другу, либо с промежутками, которые затем заполняются скрепляющим раствором. Последний можно при желании подкрасить минеральными или органическими пигментами.
Если говорить об особенностях выбора рисунка для мозаики, то нужно помнить, что мозаичные изображения отличает четкость и не стоит с ее помощью пытаться говорить языком живописи, слишком уж различны они по технике.

Заливка рисунка закрепляющим составом.

Созданный из камня, кусочков плитки и гальки рисунок покрывают клеем и накрывают чуть большим по размерам лоскутом из прочной ткани или нетканого материала. Раньше мастера предпочитали на этом этапе использовать столярный клей, а сегодня все больше отдают предпочтение синтетическим, которые не нужно варить. В любом случае клею нужно дать время прочно приклеить к камням ткань, ведь роль временной основы на следующем этапе работы придется выполнять ей.

Немного об опалубке: ее сколачивают из толстых прямых досок или выгибают из полосок листового металла. Опалубка может быть треугольной, четырехугольной, круглой и овальной. Высота ее бортов зависит от величины камней и масштаба мозаики. Опалубки круглых, овальных и сложных форм принято при заливке скрепляющим раствором вставлять в прямоугольную опалубку, чтобы избежать деформации формы.

Убедившись, что ткань плотно приклеилась к рисунку, переворачивают всю заготовку пластилином вверх. Аккуратно снимают его и помещают ткань с мозаичным рисунком из камня внутрь опалубки.

Готовят закрепляющий раствор. Раньше в этой роли выступал обычно цемент, одну часть которого смешивали с двумя частями песка и разводили водой до густоты сметаны. Кто-то и сегодня придерживается этого состава, а кто-то предпочитает использовать специально созданные закрепляющие растворы.

В любом случае заливать их в опалубку нужно тонкими слоями, каждый из которых тщательно разровнять мастерком перед заливкой следующего. Очень важно, чтобы не было пустот.

Опалубку с мозаики, залитой цементным раствором снимают обычно через сутки. Если выбран клей для камня, то нужно уточнить время его окончательного затвердения дополнительно.

Остается только удалить ткань с мозаики и очистить ее поверхность от остатков клей.

Так создается мозаика из камня или гальки наиболее простым и доступным способом.

– это беспроигрышный вариант, когда речь заходит о создании действительно необычного и оригинального интерьера помещения. Некое античное очарование, которое присуще таким рукотворным картинам, просто никого не оставит равнодушным. К тому же для того чтобы создать такое очень красивое и оригинальное мозаичное панно на стене в доме либо квартире не нужно каких-то особых познаний либо дорогостоящих инструментов и материалов – достаточно лишь воображения и немного терпения.

Особенности каменной мозаики

В отличие от других видов мозаичных панно, каменное обладает просто неоспоримыми преимуществами. Так, например, самым основным достоинством такого панно является возможность создания рисунка и подбора материал самостоятельно без лишних вложений.

Кроме того, такой натуральный материал как камень открывает перед декоратором просто огромный простор для полета мысли, ведь спектр камней довольно-таки широк. Другим же преимуществом именно мозаики из камня можно назвать ее долговечность, которая обеспечивается применяемым цементным основанием. Так же можно использовать натуральный камень Оникс который используют в отделке помещений.

Материалы и инструменты

Перед тем как сделать мозаику из камней , необходимо обязательно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Следует отметить, что в качестве материала для создания такой мозаики используется галечник и речной песок. Также, из материалов понадобятся холстина, цемент, прозрачный лак, доска и гвозди. Что касается инструментов, то понадобятся молоток, ножовка, кисть, щетка, а также емкость для размешивания клея.

Процесс создания мозаики из камня

1. Перед тем как сделать мозаику из камня, необходимо отобрать камешки размером 1-4 см. Конечно же, можно использовать и все камни, но тогда композиция не получится такой красивой, как должна быть.

2. Все собранные камни необходимо промыть в теплой воде со стиральным порошком либо мылом, при этом, удаляя щеткой грязь и различные загрязнения из углублений и трещин. Этот процесс необходим для того, дабы камни в мозаике хорошо приклеивались, а также для того чтобы они приобрели неповторимой красоты внешний вид.

3. Уже очищенные камни необходимо рассортировать по цвету и размеру – это поможет в дальнейшем при укладке мозаики отыскать именно то, что нужно. Также, такая сортировка поможет в создании мозаики тем, что даст возможность создавать панно либо только из крупных, либо только из мелких камней.

4. Следующим этапов является создание эскиза на бумаге либо картоне. Впрочем, можно обойтись и без этого и создавать рисунок прямо по ходу выкладывания мозаики – так будет еще намного интереснее и увлекательнее создавать панно.

5. Из досок необходимо создать квадратную опалубку, высота бортиков у которой должна быть не менее 7-8 см. Также, следует подготовить еще и песок – его нужно предварительно просушить и просеять.

6. В подготовленную опалубку необходимо засыпать песок, слоем в 3-4 см, саму конструкцию установить на ровную поверхность.

7. Камни следует выложить на песок в соответствии с эскизом. Нужно стараться уложить камни очень плотно, плоскими гранями вверх.

8. В отдельной, заранее подготовленной емкости следует приготовить раствор из столярного клея. Для большей выразительности в этот раствор можно добавить еще и водоэмульсионной краски.

9. На хост стоит нанести довольно густой слой клея, не задевая при этом края, и наложить ее промазанной стороной на мозаику. Поверхность холста следует прогладить рукой.

10. Как только клей просохнет, необходимо будет аккуратно поднять холстину и повернуть ее камнями вверх. В том случае, если какие-то мелкие детали мозаики не приклеились, их необходимо проклеить заново. Оставшиеся песчинки на мозаике нужно снять щеткой.

11. Песок с опалубки следует ссыпать в ведро, а вместо него в конструкцию следует положить холстину с камнями.

12. После, приготавливается специальный раствор из цемента и песка и заливается в опалубку, примерно на половину объема. Туда же ложится и армирующий слой (стальная сетка с ячейками 100х100 мм) и заливается оставшимся раствором.

13. В течении трех дней необходимо обильно смачивать раствор водой, дабы получить наиболее высокие показатели прочности, после чего необходимо будет перевернуть опалубку, смочить влажной губкой холстину и очень аккуратно ее удалить.

14. Получившееся мозаичное панно необходимо будет покрыть слоем лака, дабы камни в дальнейшем не потеряли свой привлекательный внешний вид. Также, такое покрытие значительно улучшит эстетичность такой мозаики и придаст ей блеск.

Создав такую мозаику из камней, можно применить ее для украшения любого интерьера помещений. Следует отметить, что натуральные камни привнесут в помещение небывалые ощущения комфорта и уюта, а также частичку моря либо реки, где они были собраны

Традиция использования природного камня в строительстве сохранилась и в наше время. Гранит, известняк, туф и другие горные породы с успехом применяются не только при возведении сооружений различного предназначения, но и при отделке. Одним из способов украшения построенного здания и увеличения прочности его конструкции является мозаика из камня.

Это не только стандартные облицовочные мраморные или гранитные плиты, но и красочные авторские работы, набранные из разных по цвету и фактуре мелких осколков. Каждая авторская мозаика из натурального камня - это прежде всего произведение искусства, и оно долго будет украшать сооружение и рассказывать о том времени, в котором работал его творец.

Материал для изготовления мозаики

Попробовать себя в этом творчестве может каждый. Имея даже небольшой загородный дом или участок, можно создавать не только прекрасные мозаичные панно или причудливо выкладывать каменные дорожки из разноцветных камешков, но и использовать для этой цели готовые модули из каменных квадратов. Любая мозаика из камня может значительно украсить бассейн, напольное покрытие кухни или наружные стены. Каждая работа требует определенных знаний и сноровки, поэтому, задумав украсить собственный дом или участок каменной мозаикой, стоит познакомиться с основами мастерства и попробовать свои возможности в изготовлении небольшой

Обычная прогулка вдоль речного берега может принести достаточно большой запас разнообразных мелких камней для будущей мозаики. Отсортировав их по размеру и цвету, затем тщательно промыв и очистив от грязи, можно приступать к созданию предварительного эскиза. Уже имея подобранный материал и примерно представляя, как будет выглядеть мозаика из камней, своими руками можно сотворить настоящее чудо.

Технология проведения работы

Существует две технологии изготовления мозаичного покрытия. Самым доступным и менее трудоемким считается прямой метод вдавливания отдельных элементов в вязкую основу. Обратным способом называется выкладывание мозаичного рисунка на гладкой поверхности и заливка специальным связывающим составом уже готовой картины. После схватывания раствора изделие переворачивается и очищается с лицевой стороны.

Обкатанная водой галька является прекрасным материалом для изготовления таких каменных картин. Отобранная по цвету, форме и размеру галька размещается в соответствии с эскизом в деревянной или металлической рамке. Небольшая выемка по периметру всей рамки поможет связующему составу удержать мозаику в определенных границах.

По высоте борта рамы должны быть чуть больше, чем толщина собранных камней. Перед выкладыванием мозаичного рисунка на дно рамы размещается фанера или картон, обернутый в бумагу. На ней может быть нарисован эскиз будущего творения.

Художественный подход

Собственноручно сделанная мозаика из натурального камня может выглядеть по-разному, в соответствии с фантазией художника, но чаще всего крупные элементы располагаются в центре изделия на переднем плане. Мелкие детали лучше всего смотрятся на заднем плане или в получившихся между крупными камнями пролетах. Для размещения самых маленьких камней, возможно, понадобится пинцет.

Нет необходимости добиваться полного сходства с предварительным эскизом. Самое главное - соблюсти цветовые пропорции и подобрать камешки с оригинальной фактурой. Такое произведение, как мозаика из камня, в любом случае будет выглядеть красиво и элегантно.

Соединение элементов

Все элементы сначала укладываются в рамку без связующего состава. Закончив составление рисунка мозаики, следует закрепить каждый камешек на его месте любым клеем. После этого эпоксидной смолой заливают все свободные места на мозаике и пространство между рамкой и камнями. Слой эпоксидной смолы должен быть не толще 2-3 мм.

После затвердевания мозаика вынимается из рамы, переворачивается и размещается на мягкой поверхности. С изнаночной стороны счищаются остатки бумажной подложки, и производится полная заливка Затем на еще не успевшую затвердеть смолу раскладывается подходящий по размеру отрезок стеклоткани. Поверх тканевого материала также наносится слой эпоксидной смолы. После затвердения мозаика из камня переворачивается лицевой стороной вверх и покрывается тонким слоем бесцветного лака.

Другие материалы и способы

Таким же образом может быть сделана и камня. Добавление бутылочного или другого битого стекла в рисунок мозаики сделает ее более яркой и нарядной.

Более сложным искусством считается набор мозаичного полотна из тонких полированных каменных пластинок. Такая работа требует нарезания пластинок из камня, размещения их в корректирующей размер раме. Технология изготовления картины из полированных пластин сходна с описанной выше. Единственное отличие в том, что мозаика из таких каменных элементов требует после изготовления дополнительной шлифовки и полировки.

Таким же образом выполняется укладка мозаичных элементов и на цементную основу. Мозаики, закрепленные цементным раствором, могут длительное время находиться во взаимодействии с влагой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.